шахматная доска Rambler's Top100 Шахматы в Павлодаре шахматная доска
обратная связь

Гостевая книга

<<1033103410351036103710381039>>Добавить сообщение
АвторСообщение
grin
04.12.09 06:22
Крылатые слова "Шахматы - гимнастика ума" принадлежат отнюдь не Владимиру Ильичу Ленину, а Якову Герасимовичу Рохлину, приписавшему их вождю мирового пролетариата.
В начале 20-х годов прошлого столетия, будучи на приеме у активного участника Октябрьской революции, старого большевика-ленинца Н. Подвойского, он спросил:
— Правда ли, что Ленин считал шахматы гимнастикой ума?
— Да, — ответил Подвойский.
Так родилась грандиозная мистификация.
(Ю. Авербах, статья "Герой своего времени" в "64", №1/2003)
рамазан
03.12.09 19:50
- А где сейчас находится шахматная Мекка?

- Пока что в Москве. Но через несколько лет нам предстоит стать свидетелями начала китайской гегемонии в шахматах. Китайская система обучения превосходит даже советскую!
if[vfnbcn
03.12.09 19:37
Конечно,жаль что делегацию Казахстана не возглавляют такие именитые гроссмейстеры, к тому же имеющие вкус к тренерской работе (например. Муртас Кажгалеев или Павел Коцур).С ними федерация должна была бы заключить контракт и платить как положено (проконсультируйтесь у Кажгалеева, много раз входившего в тренерскую группу французов: там двух-трех участников обязательно опекал один гроссмейстер). А к сопровождающим какие претензии? За свои, кровные, выезжают,а у кого финансы позволяют,тот и личного тренера берет. А маленьких детей желательно, чтобы родственники сопровождали, углядеть за ними непросто
шахматист
03.12.09 19:34
В шахматах талантов в Казахстане не меньше. Наши дети не хуже. Для популяризации шахмат необходимы не только успехи самих профессиональных спортсменов, но и деятельность около шахматных лиц - хороших журналистов, чиновников, менеджеров и вообще людей, формирующих общественное мнение.
???
03.12.09 18:23
А на возраст смотреть Жансая нас всех уже давно отучила!Еще раз повторю-классная партия и не тоько эта.
AV
03.12.09 18:16
Данияру.Вы меня поняли неправильно.Пытался похвалить тренера,что он чемуто научил, и ученицу,что она чемуто научилась.Классная партия!
Daniyar
03.12.09 17:49
Dlya "!!!" zametka ot 24.11.09. Partiya byla sygrana na proshedshem chempionate mira v Turtsii. V podgruppe mal'chikov do 10, 4-yi tur. Otkuda takoi "optimizm"? Pochemu vy schitaete, cho v 9 let ne vozmozhno sygrat' takuyu partiyu?
Vy hoteli podnyat' arhivy, tak za rabotu!!!
Andrey
03.12.09 16:43
Говорил, только авторство не его.
Арман Козыбаев
03.12.09 16:15
Ленин так не говорил, но наверно так считал
grin
03.12.09 14:53
"Шахматы - гимнастика ума". Этого Ленин не говорил!
Aleksey
03.12.09 13:57
Шахматы в школе ,наверно все таки-это ложный след.
Многим приходилось кушать за «шведским столом »? Согласитесь удобно ,когда можешь сам выбрать еду и наслаждаться ею.Или не есть ,если не понравилось и выбрать другую.
Уже много говорят о идеи «шведской парты» в школе.Думается ,что это имеет смысл,пусть и с оговорками.Ученики должны иметь выбор в изучении предметов и наслаждаться ими.Шахматы тот предмет,который нужно выбирать (именно выбирать) от души.Есть кружки ,этого достаточно.
ххх
03.12.09 11:46
Арман, вы правильно вычислили в чем зло: не должно у мленьких и даже больших детей быть такое количество уроков. По медицинским нормам у малышей не должно быть вообще больше пяти уроков (а лучше всего четыре), а у старших - шесть уроков не чаще трех раз в неделю. А у нас про эти нормативы позабывали. У старшеклассников и по восемь уроков бывает. Только вот вопрос: чт они вообще соображают к восьмому уроку? А при нормальной учебной нагрузке дети могут развиваться как личности и в секциях, и в кружках и на факультативах.К ленинскому высказыванию о шахматах можно привести и такой его афоризм:"Лучше меньше, да лучше"
gens uma sumus
03.12.09 11:07
Сидят два бомжа на помойке и рассуждают,что со следующего квартала поднимут зарплату бюджетникам-вот тогда и заживем! Не обижайтесь!
Арман Козыбаев
03.12.09 09:12
Мне кажется логическое мышление можно развивать и при преподавании любой школьной дисциплины. Я просто, как отец, у которого двое детей в начальных классах (во 2-м и 3-м), не очень бы хотел, а если честно даже и не хочу, чтобы школе у детей появился какой либо факультатив или дополнительный предмет. Я почти каждый день провожаю детей в школу. Мне даже самому тяжело носить их рюкзаки от количества учебников и т.д. 5-6 уроков у маленьких детей при скудном обеде и плюсеще что-то дополнительное. Кроме этого, после уроков 70 процентов детей идет по секциям, музыкалке, художке и т.д. А тупеют дети как мне кажется в среднем и старшем звене когда уже ходят вместо портфеля с одной тетрадкой, соткой... Там уже большинство или бросили спорт или музыкалку и заняты сами собой. Надо учитывать, что когда говорят о своих детях, то наверно у каждого из нас они учились в разное время, у кого в советскаое, когда наше образование было весьма качественым. Я вот на занятиях привожу такой пример. В свое время, журналисты американского журнала решили сравнить уровень развития американского и оветского школьника. Так вот советский школьник Алексей Куцков обгонял американского сверстника Лапекаса на два года в развитии. Порою не надо ничего изобретать, надо просто чтобы каждый делал хорошо только свое дело на своем участке. А когда, где-то упущено, то уже все. Вот например в этом году наш новый ректор в погоне за деньгами набрал на 1-й курс половину группы студентов не прошедших ЕНТ. Поверьте, как бы я не распинался перед ними, бестолку. Ведь это университет, а они по слогам читают и не значют значения многих слов.
Ольга Черепанова,тренер
03.12.09 08:25
Браво,Александр. Вы четко обозначили проблему. И тем, кому не безразлично будущее наших детей и внуков, не будут над этим смеяться. Нынешний уровень образования ужасен (я его зомбированием про себя называю)и я страшно рада, что моих дочерей чаша сия минула. Поделюсь некоторыми соображениями о пользе шахмат как тренер и как мать. Во-первых, из моих учеников большинство все-таки получили высшее образование и никто в наше тяжелое время не остался без работы. И как шахматных педагог, я всегда стремилась. чтобы дети получали от шахмат самое важное: умение концентрироваться на проблеме, делать выбор и последовательно идти к цели. Лучше всего, наверно, получилось именно со своими детьми(заметьте, они росли в непростое время и без всяких финансовых "вливаний", да и времени особо уделить им не могла) Старшая рано сделала выбор- математику и сейчас преподает в российском университете, кандидат наук, желанный гость на международных конференциях. Младшая чуть больше внимания уделяла шахматам (о чем сейчас несколько жалеет), избрала гуманитарное поприще (языки) и на работу в достаточно престижные места ее берут спочти без "напряга".Все необходимое для дальнейшего развития интеллектуальных способностей они получили еще до школы и шахматы в том числе. В заключении две цитаты из авторов забытых и по разным причинам непопулярных. Сухомлинский (кстати, учитель сельской школы): "Без шахмат в младших классах нельзя себе представить нормального развития интеллектуальных способностей и памяти" За точность этой цитаты не ручаюсь, но зато другую открывали почти все советские учебники: В.И.Ленин :"Шахматы - гимнастика ума". А что, может здесь он был прав?
Володин Александр
03.12.09 06:50
Арман! Это хорошо, что Вы правильно оцениваете себя в этой ситуации. И понимаете слабость уровня образования у нас в стране. Но нельзя сравнивать школу и ДЮСШ! Это совершенно разные направления работы, хотя и оба связаны с шахматами. В начальной (подчёркиваю!) школе, шахматы нужно использовать для развития у детей логического мышления в процессе игры, а не для увеличения массовости. И пусть те, кто пришёл в ДЮСШ ставят рекорды и выезжают на турниры.
Dormouse
03.12.09 06:30
В Астане практически во всех частных школах (там, где классы по 10-14 человек) есть шахматы. Я тоже вела 3 или 4 года шахматы в начальных классах, не будучи опытным преподавателем, я вообще тогда училась в университете, не на спортивном (b даже не на педагогическом) факультете :) Из опыта - детям очень нарвились шахматы, и те, кто, кроме основных занятий, ходили в субботу на факультатив, очень быстро подтягивались и по другим предметам, даже самые заядлые двоечники. Иным способом, кроме как в игровой форме, их нельзя было заставить усидеть на одном месте, а тем более шевелить мозгами но в больших классах нет смысла проводить уроки по шахматам, будет шум и бардак, особенно в ходе практической части...
Арман Козыбаев
02.12.09 21:05
Просто возникает вопрос - откуда у нас бы появилось столько тренеров-педагогов, с соответствующим образованием, чтобы покрыть школы. По идее если вводить, то надо охватывать и сельские школы. Я вот работаю в ВУЗе. В советское время в нашем городе их было два, а сейчас в разы больше. Но ведь больше квалифицированых преподавателей не стало, а даже наоборот большинство моих прекрасных педагогов уехало, а вместо них взяли таких как я, который и мечтать тогда бы об этом не мог, чтобы занять их место. И поверьте, я работая уже больше 15 лет в образовании может быть только подтягиваюсь к их уровню, но не превзошел уж точно.У нас в Казахстане сколько книг о шахматах выпущено, теория, тактика или компьютерных обучающих программ. Это ведь как и в нашем образовании. Предметы в стандарте существуют, и я за все эти годы вел более 45 дисциплин, ни одного учебника не видел. Но коли есть такая дисциплина в обязательном компоненте, веди, а как это никому неинтересно. Мы не можем послать порою на чемпионаты Азии или мира или даже просто на турнир в Россию и тех детей, которые занимаются и показывают определенные результаты, но не имеют финансовых возможностей, а зачем тогда массовость. Надо лучше учить тех детей кто занимается. Организовывать как в Сатке обучающие школы и т.д. Зачем так масштабно, дайте хотя бы маленькой части детей качественное обучение и хорошую практику. Но я правда во всех этих вопросах дилетант и рассуждаю в первую очередь с позиции отца, но надеюсь строго не осудите.
Володин Александр
02.12.09 20:35
А может быть и голову в песок засунуть?
узбек-5
02.12.09 20:04
Друзья,прочитал все посты и от души посмеялся.Предлагаю ввести в школе следующие предметы-шахматы ,шашки ,тогыз-кумалак,бридж,покер,а также заморские игры -го,чеккерс и может кто-нибудь еще что-то подскажет ,что-то важное для развития мозгов школьников и интеллекта будущего страны.Вот и вся дискуссия.Кубок мира смотрите и варианты теоретические обсуждайте.
<<1033103410351036103710381039>>Добавить сообщение
Главная Новости Статьи Интервью Опрос Wallpapers Гостевая книга Обратная связь
Rambler's Top100